Восстановление трубопроводов методом «симофьюжн»
Восстановление трубопроводов методом «симофьюжн»
Технология восстановления трубопроводов методом «симофьюжн» — это современная технология выполнения работ по санации трубопроводов и коммунальных трубопроводных систем, систем канализации, водо- и теплоснабжения.
Это бестраншейная технология, которая позволяет свести к минимуму воздействие на окружающую среду и не приводит к нарушениям в работе транспорта и систем жизнеобеспечения.
Технология санации трубопроводов методом «симофьюжн» позволяет восстанавливать подземные коммуникации практически в любых условиях, в том числе и в районах исторической застройки города. Она может использоваться в таких проектах, которые требуют проходов под автострадами, железнодорожными путями, взлётно-посадочными полосами.
Технология «симофьюжн» — это универсальная бестраншейная технология подземного строительства, которая позволяет быстро, эффективно и недорого решать задачи, связанные с развитием инфраструктуры города, в том числе и те, которые до настоящего времени не имели экономически оправданного решения.
Технология «симофьюжн»
Метод «симофьюжн» состоит в протяжке трубопровода из полиэтиленовых модулей Simona. Модули соединяются в непрерывную плеть посредством сварки закладным нагревательным элементом, который установлен в стыковочной части каждого модуля.
Технология успешно применяется как при ремонте действующих трубопроводов, так и при бестраншейном строительстве новых. В этом случае метод объединяется с модифицированным методом бурошнекового бурения.
Подготовительный этап: строительство двух шахт и/или котлованов — стартового и приёмного. Их диаметр или линейные размеры не превышают нескольких метров.
Глубина стартовой и приёмной шахты соответствует глубине пролегания трубопровода.
Ремонт трубопроводов методом «симофьюжн»
Технологически процесс ремонта заключается в протаскивании плети модулей Simona через футляр, или старый трубопровод, посредством лебёдки, установленной в приёмной шахте. Процесс сварки заключается в присоединении очередного модуля к плети при помощи электромуфтового аппарата.
В зависимости от проектных задач либо в стартовой шахте устанавливается мощная домкратная станция, оборудованная вращающимся буровым инструментом (в случае строительства трубопровода), либо в приёмной шахте устанавливается тянущая лебёдка (если метод «симофьюжн» используется для ремонта действующего трубопровода).
Строительство трубопроводов методом «симофьюжн»
Проходку в грунте осуществляет режущая фреза, имеющая диаметр несколько больший, чем диаметр строящегося трубопровода.
Плеть пластиковых труб, таким образом, протягивается в разрыхлённом грунте, и риск её повреждения значительно снижается. Фреза установлена на стальном цилиндре, к которому и пристыковывается протягиваемая плеть.
Внутрь каждого пристыковываемого модуля Simona устанавливается отрезок шнека. Шнек приводит в действие фрезу и удаляет измельчённый грунт. После того, как фреза достигает приёмного колодца, её отсоединяют вместе с направляющим цилиндром, а шнек удаляют через стартовый колодец.
Области применения метода «симофьюжн»
Задачи, которые могут быть решены с применением метода "симофьюжн", разнообразны и лежат как в сфере коммунального строительства, так и во многих других областях. В частности, эта технология может применяться:
- При строительстве подземных коммуникаций городского назначения — сетей водоснабжения и канализации, коллекторов газовых, электро- и теплосетей, линий связи;
- При строительстве футляров для электрических кабелей, газо- и нефтепроводов;
- При строительстве пересечения взлётно-посадочных полос, железных дорог и автомагистралей;
- При строительстве пересечения увлажнённых участков земли;
- При строительстве подводящих конструкций к объектам, расположенным в центре водоёма;
- В целях обеспечения первичной поддержки для больших тоннелей.
Во всех случаях применение технологии "симофьюжн" имеет убедительное преимущество там, где ведение работ обычным способом затруднено или вообще невозможно.
Технические параметры метода «симофьюжн»
- Возможные диаметры трубопроводов — от 300 до 800 мм.;
- Максимальное расстояние между шахтами — до 60 м.;
- Размер стартового котлована — 6,5 х 3,0 м.;
- Точность проходки — отклонение не более 10 мм на 60 м.;
- Средняя скорость проходки — 0,7 м в час;
- Виды пород, в которых может осуществляться проходка — любые, кроме скальных.